Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Постановление КАКО от 23.06.2014 №248 «О реализации закона кемеровской области от 04.04.2014 n 23-оз "о денежном вознаграждении гражданам, предоставившим информацию о нарушениях в области налогообложения, связанных с оплатой труда» ссылка: https://yadi.sk/d/hEqIkXjfsgkPgw

Конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2019 году


СНИЖЕНИЕ НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

Легализация трудовых отношений

Неформальная занятость – это низкий официальный заработок, нарушение трудовых прав работников в области режима и условий труда, чрезвычайная сложность защиты этих прав. Это низкая пенсия в будущем и невозможность взять кредит в настоящем. Такие работники лишены возможности получать в полном объеме пособие по временной нетрудоспособности, безработице, по уходу за ребенком и выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов».

Неофициальная выплата заработной платы не только представляет собой нарушение действующего законодательства, но и приводит к ущемлению социальных прав работников, в частности, права на достойную пенсию, поскольку от «серой» зарплаты не производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ. 

Сегодня проблемы, связанные с легализацией занятости, представляются  одними из наиболее актуальных в сфере социально-трудовых отношений.

Сложилась ситуация, при которой значительное число граждан, фактически осуществляющих те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях, не имеют статуса предпринимателя, соответственно, не уплачивают налоги и иные обязательные платежи, но при этом пользуются в полном объеме всеми имеющимися социальными благами фактически за счет законопослушных граждан, что не отвечает принципам справедливости и солидарности.

На сегодня проблемы, связанные с легализацией занятости, представляются одними из наиболее актуальных в сфере социально-трудовых отношений. Наличие нелегальной занятости приводит не только к низкой собираемости налогов, но и к увеличению количества случаев нарушения трудовых прав работников, особенно в сфере оплаты труда и охраны труда, отсутствие документально подтвержденного страхового стажа негативно влияет на формирование пенсионных прав этой категории работников. Такие работники лишены возможности получать в полном объеме пособие по временной нетрудоспособности, безработице, по уходу за ребенком и выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов. Выплата «серых» зарплат, не оформление надлежащим образом работников может грозить административной ответственностью.

Однако решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.

Если Вам или Вашим близким, выплачивают зарплату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться по телефонам «горячей линии» в отдел по ценам труду и закупкам администрации Топкинского муниципального района 4-79-37, и  8(906)-923-00-14


Серая заработная плата

«Серая» заработная плата – это неофициальная заработная плата, выдаваемая «в конвертах». Выплата «серой» заработной платы позволяет организациям уйти от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налога на доходы физических лиц.

Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, организации не только обманывают государство, но и ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников. К сожалению, не все работающие, особенно молодежь, осознают сегодня значение полновесной легальной зарплаты для своего будущего. Хочется получить побольше и сейчас, а дальше будет видно. Многие работники понимают невыгодность и незаконность условий, предлагаемых работодателем, но вынуждены соглашаться на них из страха оказаться без работы.

Не многие граждане задумываются над тем, что негативные последствия получения нелегальной заработной платы, в конечном счете, скажутся на самих работниках.

На первый взгляд, получив зарплату «в конверте», человек должен быть доволен: подоходный налог на «белую» зарплату мизерный. Но через некоторое время приходит осознание сложности сложившейся ситуации: на пенсионных счетах средства практически не накапливаются, больничные листы не оплачиваются (в том числе по беременности и родам), нет возможности оформить банковские кредиты, в том числе и ипотеку. Сейчас многие граждане пользуются системой налоговых вычетов. Для получателей «серой» зарплаты их права на социальные и имущественные налоговые вычеты (при покупке жилья, за обучение и лечение) также ограничиваются.

Если Вам или Вашим близким, выплачивают зарплату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться по телефонам «горячей линии» в отдел по ценам труду и закупкам администрации Топкинского муниципального района 4-79-37 и 8(906)-923-00-14

  Информационное письмо

В целях реализации федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография» департамент груда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент) проводит работу по организации в 2019 году профессионального обучения граждан предпенсионного возраста.

К гражданам предпенсионного возраста относятся лица в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

На профессиональное обучение могут быть направлены как работающие граждане, так и незанятые граждане, ищущие работу.

Средний период обучения лиц предпенсионного возраста составляет не более 3 месяцев. Стоимость обучения 1 человека составляет не более 68,5 тыс. рублей за 3 месяца. Затраты на профессиональное обучение оплачиваются из средств федерального и областного бюджетов.

Профессиональное обучение данной категории граждан планируется проводить по наиболее востребованным и перспективным профессиям в образовательных организациях Кемеровской области, оснащенных современным оборудованием.

В настоящее время Департамент труда и занятости населения Кемеровской области формирует:

- реестр образовательных организаций для профессионального обучения лиц предпенсионного возраста;

- перечень работодателей, желающих организовать профессиональное обучение своих работников предпенсионного возраста;

- списки незанятых граждан предпенсионного возраста, ищущих работу, и желающих пройти профессиональное обучение с целью дальнейшего трудоустройства.

Приложение: Информация о механизмах  реализации мероприятий по профессиональному обучению лиц предпенсионного возраста – на 2л. в 1 экз.

Приложение

Профессиональное обучение лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»

К лицам предпенсионного возраста относятся граждане, в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Реализация мероприятий по профессиональному обучению лиц предпенсионного возраста предусмотрена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 № 602-р «Об утверждении Паспорта регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» («Старшее поколение»).

Региональным проектом «Старшее поколение» предусмотрено ежегодно (начиная с 2019 года) обучать не менее 930 граждан предпенсионного возраста.

Ежегодный объем финансового обеспечения составляет 73,1 млн.рублей (в т.ч. 69,4 млн.рублей - средства федерального бюджета, 3,7 - средства областного бюджета).

Период обучения - не более 3 месяцев.

Стоимость обучения 1 человека - не более 68,5 тыс. рублей за 3 месяца.

Стипендия в период обучения (для незанятых граждан) назначается в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на районный коэффициент (14664 рубля в месяц на одного человека).

Повторное обучение граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года не допускается.

Механизм организации обучения работающих граждан предпенсионного возраста

Для организации обучения работников работодатели обращаются в центр занятости населения по месту своего нахождения с соответствующей заявкой. В случае если работодатель планирует обучение работников по нескольким профессиям, то составляется отдельная заявка на каждую профессию.

К заявке прилагаются следующие документы:

- обоснование необходимости организации профессионального обучения работников (с указанием проблем, связанных с отсутствием у работников необходимой квалификации (навыков);

- обязательство о создании условий для освобождения работников от исполнения служебных обязанностей (полное или частичное) на время прохождения профессионального обучения;

- поименный список работников, предполагаемых к направлению на профессиональное обучение (по установленной форме);

- расчет затрат на организацию профессионального обучения работников по каждой профессии (образовательной программе);

Механизм организации обучения незанятых граждан предпенсионного возраста

Для организации обучения незанятых граждан необходимо личное обращение гражданина в центр занятости населения по месту жительства и предъявление следующих документов:

- паспорта или документа, его заменяющего;

- трудовой книжки или документа, заменяющего трудовую книжку;

- документа об образовании или документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (при их наличии);

- документа, подтверждающего право на назначение страховой пенсии по старости досрочно (при необходимости).

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе предоставить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

Далее специалист ЦЗН:

- уточняет принадлежность гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (на основе информации органов Пенсионного фондаРоссийской Федерации);

определяет по согласованию с гражданином профессию (срок обучения - не более 3 месяцев, стоимость - не более 68,5 тыс.рублей за 3 месяца);

подбирает из Реестра образовательную организацию;

заключает договоры между ЦЗН и незанятым гражданином, ищущим работу, и ЦЗН и образовательной организацией;

направляет незанятого гражданина на профессиональное обучение.

контролирует качество предоставляемых образовательных услуг и трудоустройство после завершения профессионального обучения.