Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Потребительский рынок и услуги

10.03.2023
"Горячая линяя" Всемирный день прав потребителей 2023 год

"Горячая линяя" Всемирный день прав потребителей 2023 год

С 13.03 по 24.03.2023 будет работать «горячая линия», посвященная Всемирному дню прав потребителей
                                                                                 
Уважаемые потребители!

В связи с празднованием 15 марта Всемирного дня прав потребителей, в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление), его территориальных отделах, а также Консультационных центрах и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области- Кузбассе» (далее - Консультационные центры и пункты для потребителей) будет организована работа «горячей линии» по актуальным вопросам защиты прав потребителей (розничная торговля, сфера услуг, качество и безопасность товаров и услуг, досудебная и судебная защита прав потребителей и др.).
Консультацию специалистов можно получить ежедневно по будням с 09-00 час. до 12-30 час. и с 13-30 час. до 16-00 час. (в пятницу до 14-30 час.): в Общественной приемной Управления по единому телефону «горячей линии»  8-800-300-46-24 (звонок на территории Кемеровской области – Кузбассу бесплатный);
•    в отделе защиты прав потребителей Управления по телефонам 8 (384-2) 36-29-89, 36-64-88;
- в территориальном  отделе  Управления по телефону:
•    8 (384-2) 64-55-98, 64-69-13 (Территориальный отдел в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах);    
Важно!
Управление напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.
Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/  ГИР ЗПП состоит из следующих модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика».
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации.

22.03.2021

О стеклоомывающей незамерзающей жидкости, содержащей метанол

   В связи с активным использованием автолюбителями стеклоомывающих незамерзающих жидкостей Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах, сообщает следующее:
   В соответствии с п. 5.8 приложения 5А, разд. 5 Главы II Единых санитарно - эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим са-нитарно - эпидемиологическому надзору, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее - ЕСТ), допустимое содержание метанола в стеклоомывающих жидкостях должно быть не более 0,05%.

15.03.2021

"Горячая линия" по защите прав потребителей

В связи с празднованием 15 марта Всемирного дня прав потребителей, с 15.03 2021 по 19.03.21, отделом потребительского рынка и услуг администрации Топкинского муниципального округа  организована работа «горячей линии» тел. 8(38454)4-62-00 по актуальным вопросам защиты прав потребителей (розничная торговля, сфера услуг, качество и безопасность товаров и услуг, досудебная и судебная защита прав потребителей и др.).

02.03.2021

О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2021 году

Всемирный день прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI). В 2021 году он проходит под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

02.03.2021

Вниманию потребителя: «обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание населению услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее – Исполнитель) в своей деятельности должны руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила № 290).
В соответствии с п. 4 Правил № 290, до заключения договора Исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

01.03.2021

Памятка потребителю: как правильно выбрать обувь?

Главный вопрос, который возникает при покупке обуви, как выбрать качественную и удобную обувь, чтобы она носилась долго.
Прежде всего, при выборе обуви необходимо внимательно осмотреть ее внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов, хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин, одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, осыпание красителей.

23.02.2021

Памятка потребителю: «ремонт телефона»

Ремонт телефонов бывает двух видов: гарантийный и негарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение установленного гарантийного срока.
При негарантийном ремонте потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе.

15.02.2021

Как правильно приобретать товары дистанционным способом

В период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) считает необходимым разъяснить потребителям о рисках приобретения товаров дистанционным способом.
Под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

08.02.2021

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

08.02.2021

С 08 февраля по 19 февраля 2021 года будет работать «горячая линия» для тематического консультирования по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции

В целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о нормативных требованиях к парфюмерно-косметической продукции, ее качестве и безопасности, важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление), его территориальных отделах, а также Консультационных центрах и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» и его Консультационных центрах и пунктах для потребителей в период с 08 февраля по 19 февраля 2021 года организована работа «горячей линии» для тематического консультирования потребителей.

03.02.2021

Защита прав потребителей

По вопросам защиты прав потребителей обращаться по телефону:
  8(38454)4-62-00,
3 кабинет - отдел потребительского рынка и услуг.

03.02.2021

О проведении «горячей линии» по вопросам безопасности молока, молочной продукции и срокам годности»

С 25 января по 5 февраля 2021 г. Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу проводит «горячую линию» по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности для жителей Кемеровской области.
В ходе работы «горячей линии» специалисты дадут разъяснения по вопросам: качества и безопасности молока и молочной продукции, срокам годности, маркировке продукции, куда обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта и др.

27.01.2021

О совершении покупок в социальных сетях

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу напоминает потребителям о необходимости сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях.
Важно знать, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане – физические лица, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. А это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».

25.01.2021

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу предупреждает потребителей о недобросовестных практиках заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметических и косметологических услуг.
Чаще всего заманчивое предложение посетить салон красоты и воспользоваться косметическими услугами на бесплатной основе в рамках рекламной акции потребитель получает по телефону или через социальные сети.

15.01.2021

Памятка потребителю: что нужно знать о возврате, обмене или замене товара в аптеке

В аптеках нередко можно увидеть объявления о том, что товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит.
В связи с чем потребителю необходимо понимать, что данное объявление может быть правомерным в том случае, если речь идет только о товаре надлежащего качества.

13.01.2021

Действия потребителя при продаже товара ненадлежащего качества

Взаимоотношения сторон по договору розничной купли-продажи регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее –ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) и другими подзаконными актами, утвержденными постановлениями Правительства РФ, в частности, Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами продажи товаров по образцам, Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Вышеуказанные нормативные документы обязывают продавца передать потребителю товар надлежащего качества и предусматривает его имущественную ответственность за недостатки товара.

11.01.2021

Памятка потребителю: если цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке

Каждый из нас ежедневно совершает покупки в магазинах, тем самым приобретая статус потребителя.
Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Чаще всего, такое нарушение распространено в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.