Продукцию заводов «Сибцема» в отчетном периоде компания перевозила в основном по территории Сибирского, Дальневосточного и Уральского федеральных округов. Прочие грузы направляли в регионы европейской части страны, Казахстан, Монголию, другие государства.
«В первом полугодии «КузбассТрансЦемент» был вынужден отказаться от маршрутов, пролегающих по территории Китая. Из-за введенного КНР в конце 2020-го запрета на прием грузов в крытых вагонах мы, как и многие другие участники рынка, столкнулись с серьезными простоями подвижного состава на границе, потеряли заявки от заказчиков, переориентировавшихся на контейнерные перевозки, – объясняет управляющий директор ООО «КузбассТрансЦемент» Александр Чагаев. – В «высокий» строительный сезон, когда более 85% нашего парка занято под транспортировку продукции «Сибцема», последствия ограничительных мер в Китае почти не сказываются на работе предприятия. Однако уже осенью предстоит выстроить для крытых вагонов новые логистические схемы. Скорее всего, будем перевозить продовольственные товары из Сибири в центральную часть страны, а также бахчевые культуры из Средней Азии в регионы России».
Доставку сторонних грузов «КузбассТрансЦемент» осуществляет не только в крытых вагонах, но и в подвижном составе других видов. В первые шесть месяцев 2021-го компания чаще всего перевозила песок для стеклодувной промышленности, молотые гипс и шлак, применяемые при производстве строительных смесей, компоненты для изготовления минеральных удобрений.
«Всего в текущем году рассчитываем перевезти более 5,6 млн тонн различных грузов, в том числе около 4 млн тонн цемента», – добавляет Александр Чагаев.
ООО «КузбассТрансЦемент» входит в структуру «Сибирского цемента» с 2006 года. В 2012-м на базе предприятия создан единый транспортно-логистический центр холдинга. Сегодня в распоряжении компании 2144 хоппер-цементовоза, 1745 полу- и 400 крытых вагонов, 90 думпкаров. В ближайшие два-три месяца планируется приобрести еще 100 крытых вагонов, которые будут служить для транспортировки тарированного цемента. Необходимость расширения парка на предприятии объясняют ростом спроса на палетированную продукцию, упакованную в защитную стретч-пленку и размещенную на поддонах.