Компания «КузбассТрансЦемент», которая сегодня отвечает за эксплуатацию всего железнодорожного парка холдинга, была создана в 2001 году для обслуживания Топкинского цемзавода. До 2005-го коллектив организации состоял из двух человек – директора и главного бухгалтера, в управлении находилось менее 500 вагонов. В 2006-м предприятие стало частью «Сибирского цемента», началось расширение штата специалистов и парка подвижного состава.
К своему 10-летию компания имела уже почти 2000 единиц транспорта. В 2012-м на ее базе сформирован единый транспортно-логистический центр «Сибирского цемента».
«Именно в тот период пришло понимание: если рассчитываем обеспечивать стабильно высокую загруженность подвижного состава в течение всего года, снижать долю транспортных издержек в себестоимости цемента, нужно выходить за рамки холдинга. Мы приступили к поиску внешних клиентов, товары которых можно перевозить в «низкий» строительный сезон. Сейчас у предприятия более 300 таких партнеров, – объясняет управляющий директор ООО «КузбассТрансЦемент» Александр Чагаев. – Да, в летние месяцы около 85% вагонов компании по-прежнему занято под транспортировку продукции «Сибцема», что логично: наша главная цель – гарантировать транспортную безопасность производств холдинга. Однако с ноября по март активно доставляем «сторонние» грузы: песок для стеклодувной промышленности, молотые гипс и шлак, применяемые при производстве строительных смесей, компоненты для изготовления минеральных удобрений и многие другие».
Сегодня в парке предприятия 4575 единиц транспорта: 2144 хоппер-цементовоза, 90 думпкаров, 1841 полу- и 500 крытых вагонов. Подвижной состав доставляет грузы по территории России, Казахстана, Узбекистана, Монголии, Китая, Литвы, Латвии и других государств. Коллектив «КузбассТрансЦемента» объединяет более 60 человек – высококвалифицированных железнодорожников, экономистов, юристов, программистов.
«По размеру парка, находящегося в оперировании, и экономическим показателям деятельности «КузбассТрансЦемент» входит в число ведущих компаний на железнодорожном рынке Сибири, – добавляет Александр Чагаев. – Уверен, мы и в дальнейшем сможем продолжать эффективную работу, справляться со всеми поставленными задачами».