Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
8 Июня 2023

Жители Кемеровской области в 2022 году направили финансовому уполномоченному более 3 000 обращений

Жители Кемеровской области в 2022 году направили финансовому уполномоченному более 3 000 обращений

В 2022 году в Службу финансового уполномоченного поступило 153 168 обращений потребителей финансовых услуг. Средний размер требований потребителей в 2022 году составил 215,8 тысяч рублей. Размер удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2022 году составил 3,4 млрд. рублей (в расчет не включаются случаи организации ремонта, взыскания отложенной и/или условной неустойки и взыскания сумм в иностранной валюте).

Уже четвёртый год подряд Кемеровская область входит в двадцатку лидеров среди территориальных субъектов по количеству обращений, направленных в Службу финансового уполномоченного.

В 2022 году подавляющее количество обращений жителей Кемеровской области пришлось на споры по страхованию – 2 782 обращения (91,8% от числа обращений, направленных жителями Кемеровской области).

Согласно общей статистике по обращениям в отношении страховых организаций, споры у граждан возникали со страховщиками как в рамках автострахования, так и по иным видам страхования. По автострахованию (в т.ч. по договорам ОСАГО, каско, ДСАГО, GAP - страхования) основная тематика обращений была связана с несогласием заявителей с размером страхового возмещения, отказом в выплате страхового возмещения, нарушением срока выплаты страхового возмещения. Наибольшее количество обращений по иным видам страхования было связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней - здесь основная тематика споров касалась возврата страховой премии при расторжении договора страхования.

В 2022 году на второе место по количеству обращений вышли споры потребителей финансовых услуг с кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями) – в Службу финансового уполномоченного поступило 179 обращений (5,9% от общего числа обращений, направленных жителями Кемеровской области).

Согласно общей статистике по обращениям в отношении кредитных организаций, наибольшее число споров приходилось на споры, связанные с несогласием заявителей с размером или удержанием комиссий, платы за дополнительные услуги (включая страхование) в рамках потребительского кредитования.

В отношении микрофинансовых организаций от жителей Кемеровской области в 2022 году поступило 36 обращений (3 место по числу обращений).

Ознакомиться с отчётом можно на официальном сайте финансового уполномоченного по ссылке.

 

Пресс-конференция Службы финансового уполномоченного, посвящённая вопросам защиты прав клиентов банков, страховых компаний и других финансовых организаций, состоялась 01.06.2023, запись по ссылке.

 

Надпись: Напомним, что Служба финансового уполномоченного учреждена государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить денежные споры со страховыми компаниями, банками, микрофинансовыми организациями, КПК, НПФами и ломбардами в досудебном порядке. Данный порядок является обязательным в силу Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовый услуг». Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделе МФЦ Кемеровской области, на портале Госуслуг или письмом по почте в адрес Службы.