Рекомендации
публичных слушаний по проекту решения
Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа
«Об утверждении бюджета Топкинского муниципального округа
на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Данные рекомендации разработаны с учетом необходимости безусловного исполнения положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации
В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021,
стратегических ориентиров социально-экономического развития Топкинского муниципального округа, утвержденных решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 27 ноября 2018 года № 124 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Топкинского муниципального района до 2035 года» (с изменениями).
Заслушав и обсудив доклады заместителя главы Топкинского муниципального округа-начальника финансового управления И.Б. Семеновой «О проекте бюджета Топкинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и председателя Контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа С.В. Ходаковской «О заключении контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа на проект решения Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа «О бюджете Топкинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», рассмотрев поступившие предложения, участники публичных слушаний отмечают следующее.
Проект бюджета сформирован с учетом бюджетного и налогового законодательства, соответствует основным целям и задачам бюджетной политики, прежде всего в части исполнения социальных обязательств, достижения стратегических ориентиров социально-экономического развития Топкинского муниципального округа.
В бюджете предусмотрено финансирование 16 муниципальных программ Топкинского муниципального округа.
Общий объем доходов бюджета округа, предлагаемый к утверждению на 2022 год, составляет 1 млрд. 942 млн. 737 тыс. 800 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме1 млрд 549 млн 208 тыс. 800 рублей общий объем расходов – 1 млрд. 942 млн. 737 тыс. 800 рублей,
Дефицит бюджета Топкинского муниципального округа в сумме
11 млн. рублей или 5% от объема доходов бюджета на 2022 год без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Доходная часть бюджета округа, предлагаемая к утверждению на 2023 год 1 млрд. 773 млн. 178 тыс. 800 рублей и на 2024 год – 1 млрд. 829 млн. 594 тыс. 800 рублей.
Общий объем расходов бюджета Топкинского муниципального округа на 2023 год в сумме 1 млрд. 773 млн. 178 тыс. 800 рублей и на 2024 год – 1 млрд. 829 млн. 594 тыс. 800 рублей.
С учетом обсуждения, поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта бюджета Топкинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целях создания условий для устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Принять к сведению информацию:
заместителя главы Топкинского муниципального округа-начальника финансового управления И.Б. Семеновой «О проекте бюджета Топкинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
председателя Контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа С.В. Ходаковской «О заключении контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа на проект решения Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа «О бюджете Топкинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
2. Совету народных депутатов Топкинского муниципального округа:
- принять решение «Об утверждении бюджета Топкинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
- при рассмотрении проекта решения «Об утверждении бюджета Топкинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» учесть рекомендации публичных слушаний;
- продолжить мониторинг и контроль за ходом реализации национальных проектов в целях своевременного реагирования на изменение условий и промежуточных итогов их исполнения.
3. Органам исполнительной власти Топкинского муниципального округа совместно с Советом народных депутатов Топкинского муниципального округа:
- рассмотреть поступившие замечания и предложения к проекту решения «Об утверждении бюджета Топкинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
- осуществлять систематическую работу с налогоплательщиками округа по вопросу уплаты налоговых платежей в бюджет по месту их фактического нахождения на территории Топкинского муниципального округа;
- принять меры по использованию имеющихся резервов укрепления доходной базы бюджета Топкинского муниципального округа.
4. Органам исполнительной власти Топкинского муниципального округа:
- обеспечивать долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», обозначенных в Бюджетном послании Губернатора Кузбасса С.Е.Цивилева 24 ноября 2021 года и достижение целей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Топкинского муниципального округа на период до 2035 года;
- обеспечивать соответствие целей, задач, индикаторов (показателей) основных мероприятий муниципальных программ Топкинского муниципального округа с национальными и региональными проектами;
- осуществлять мероприятия по увеличению собственных доходов, повышать эффективность бюджетных расходов и сдерживать их рост с учетом существующих резервов по сокращению расходов, показавших свою неэффективность, в том числе выявленных по итогам проверок контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа;
- при реализации и оценке эффективности муниципальных программ Топкинского муниципального округа, руководствоваться требованиями действующего бюджетного законодательства, работать над повышением их качества и эффективности;
- продолжать работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Топкинского муниципального округа;
- участвовать в реализации мероприятий, осуществляемых на условиях софинансирования с областным и федеральным бюджетами;
- активизировать работу по участию территории в проекте инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс – твоя инициатива».
-усилить работу по инвентаризации имущества и создать условия для реализации имущества, не участвующего в хозяйственном обороте;
продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием всех органов власти, контролирующих и правоохранительных органов в целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
5. Контрольно-счетной палате Топкинского муниципального округа:
- продолжить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств;
- совершенствовать механизм осуществления финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
6. Органам местного самоуправления Топкинского муниципального округа:
- проводить проверки эффективности использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями;
- постоянно проводить мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг в целях повышения их качества и эффективности.
-организовать процесс формирования и принятия местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Кемеровской области – Кузбасса;
-обеспечить целевое, эффективное и своевременное освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
-продолжить работу по активизации процесса вовлечения некоммерческих организаций в сферу оказания муниципальных услуг;
-продолжить реализацию мероприятий по обеспечению необходимого уровня открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений;
-продолжить проведение землеустроительных и кадастровых работ для выявления невостребованных земель и организации их эффективного использования;
-активизировать работу, направленную на увеличение доходов местного бюджета, обеспечение легализации доходов граждан и снижение неформальной занятости;
-усилить работу по проведению предварительного финансового контроля с целью повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности и результативности планирования и исполнения бюджета;
-продолжить работу по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и муниципальными землями, в том числе работу по выявлению и включению в налоговую базу объектов капитального строительства и земельных участков, которые до настоящего времени не были зарегистрированы в установленном законом порядке или зарегистрированы с указанием неполных сведений, не достаточных для исчисления налога;
-продолжить осуществление мероприятий по взысканию накопленной задолженности по налоговым платежам и обеспечить её сокращение. В целях обеспечения полной и своевременной уплаты налогов информировать налогоплательщиков через средства массовой информации о сроках уплаты налогов, социальной значимости производимых платежей, а также возможных последствиях, связанных с невыполнением обязанности по уплате,
- усилить работу по пополнению сведений в ЕГРН жителей округа, чьи объекты собственности не учтены в Росреестре.