Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Заседания

25.04.2023

25 апреля 2023 года состоялась очередная шестьдесят девятая сессия Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.
    В работе сессии принимали участие: глава Топкинского муниципального округа С.В. Фролов, заместители главы Топкинского муниципального округа, прокурор города Топки С.А.Степанченко, председатель Контрольно-счетной палаты Топкинского муниципального округа С.В. Ходаковская, начальники управлений, руководители организаций, учреждений, СМИ.
    На заседании были рассмотрены вопросы:
- Об использовании средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилых помещений в Топкинском муниципальном округе.
- О взаимодействии и оказании поддержки семьям участников специальной военной операции.
- О подготовке к празднованию Дня Победы в Топкинском муниципальном округе.
- О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 27.12.2022 № 465 «Об утверждении бюджета Топкинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
- О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 27.04.2021 №243 «Об утверждении Положения о служебных помещениях специализированного жилищного фонда Топкинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса»
- Об утверждении Порядка проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Топкинского муниципального округа своих полномочий.
По первому вопросу выступала Усачева Татьяна Юрьевна, ведущий специалист группы установления материнского (семейного) капитала №5 Управления установления социальных выплат. Депутатский корпус Совета народных депутатов ТМО обратился к руководителю отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу о предоставлении информации о совершенных сделках по приобретению жилых помещений с использованием средств материнского (семейного) капитала, так как участились случаи совершения сделок с использованием средств материнского капитала по приобретению жилых помещений с высокой степенью износа наружных и внутренних стен, перекрытий, фундамента, крыши, пола, дверных и оконных проемов, а также приобретения жилых помещений, полностью разрушенных и существующих только в правоустанавливающих документах.
Приобретение такого жилья не является улучшением жилищных условий семьи и приводит к повторной постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях данной категории граждан (как правило, это многодетные и малообеспеченные семьи, зачастую - дети, оставшиеся без попечения родителей).
В соответствии с частью 1.3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы направляют запрос в органы местного самоуправления, органы муниципального жилищного контроля о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Но имеются случаи, когда жильё с высокой степенью износа не попадает под статус аварийного, обозначенный статус носит заявительных характер, чем пользуются недобросовестные продавцы. В результате семьи приобретают жилые помещения с неработающим отоплением, текущей кровлей, поражёнными грибком стенами и т.д.
Таким образом, приобретаемое с использованием средств материнского капитала жилое помещение, не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства.
Татьяна Юрьевна пояснила, что Фонд пенсионного и социального страхования России не отслеживает износ приобретаемого жилья, эта ответственность ложится на кредитные организации, которые, занимаются оформлением и предоставлением кредитного займа на приобретение жилья. Ранее на территории ТМО действовала комиссия, которая отслеживала состояние жилья и возможность проживания в нем с несовершеннолетними детьми, но в связи с изменением законодательства, такая комиссия прекратила свою деятельность. Депутаты решили продолжить изучение обозначенного вопроса, информацией, предоставленной представителем ФП и СС были не удовлетворены.
По второму вопросу выступала Смыкова Татьяна Николаевна, заместитель главы Топкинского муниципального округа по социальным вопросам. Она озвучила меры поддержки, оказываемые семьям участников специальной военной операции. В социальной службе Топкинского муниципального округа на патронаже находится 199 семей мобилизованных граждан.
За каждой семьей мобилизованного участника СВО закреплен социальный работник - 37 человек. Все социальные работники имеют многолетний опыт работы в социальной службе. Они ежедневно общаются с членами семей участников СВО. При возникновении вопросов, проблем незамедлительно передают их для решения в уполномоченный орган (регионального и муниципального уровне).
По третьему вопросу выступала Ковшова Ирина Николаевна, начальник управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Топкинского муниципального округа. Она осветила программу муниципальных мероприятий, которые будут проходить на территории Топкинского округа 9 мая.
По четвертому вопросу выступала Максакова Нина Андреевна, заместитель главы Топкинского муниципального округа по финансам и экономике. Она представляла проект решения о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 27.12.2022 № 465 «Об утверждении бюджета Топкинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
По пятому вопросу выступала Мамашева Ольга Викторовна, заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа. Она предоставила проект решения о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 27.04.2021 №243 «Об утверждении Положения о служебных помещениях специализированного жилищного фонда Топкинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса».
Шестой вопрос озвучила Ишутина Тамара Анатольевна, председатель Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа. Она предоставила проект решения об утверждении Порядка проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Топкинского муниципального округа своих полномочий, в связи с внесением изменений в законодательство РФ.
По седьмому вопросу выступала Глебова Татьяна Юрьевна, начальник управления образования Топкинского муниципального округа. Она рассказала о процедуре закрытия МКУ «Детский дом «Родник», расположенного  пос. Трещевский  Топкинского муниципального округа. Минпросвещения России, Минтруда России, Минздрав России в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2020 г. № ТГ-П8-1607 разработан и утвержден «План мероприятий ("дорожная карта") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации».
Во исполнение данного Плана мероприятий предусматривается в течение 2023 года проведение процедуры по безвозмездной передаче в государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса объекта муниципальной собственности Топкинского муниципального округа - Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -  детский дом «Островок» - Центр сопровождения замещающих семей (МКУ - детский дом «Островок»-ЦСЗС).
Все вопросы повестки дня подлежали обсуждению и по каждому из них было вынесено положительное решение.
Принятые решения предварительно были рассмотрены на заседаниях комитетов и координационного совета СНД ТМО, соответствуют нормам федерального и регионального законодательства, согласованы с прокуратурой.