Стартовал прием заявок на четвертый ежегодный конкурс «Торговля России»
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
проводит ежегодный конкурс «Торговля России», по итогам которого будут выбраны лучшие решения и идеи, реализуемые разными торговыми форматами.
Всероссийский конкурс «Торговля России» впервые состоялся в 2018 году. Его главная идея - поддержать положительный опыт российской розницы и стимулировать ее развитие.
В первый год проведения конкурса со всех уголков страны было подано более 600 заявок на участие, во второй год заявок было уже более 800, в прошлом году порядка 900.
В 2021 году торжественная церемония награждения победителей состоится в октябре в рамках осенней части форума бизнеса и власти «Неделя ритейла».
Конкурс будет проводится по следующим номинациям:
• «Лучший торговый город»
• «Лучшая торговая улица»
• «Лучший нестационарный торговый объект»
• «Лучшая ярмарка»
• «Лучший розничный рынок»
• «Лучший мобильный торговый объект»
• «Лучший магазин»
• «Лучший объект фаст-фуда»
• «Лучший торговый фестиваль»
• «Лучший оптовый продовольственный рынок»
• «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя»
Принять участие в конкурсе могут: органы исполнительной власти, курирующие торговую отрасль, администрации муниципальных образований и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность.
Для участия в Конкурсе участникам рекомендуется заполнить анкету на сайте торговляроссии.рф.
ФБУ «Государственный регистрационный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» проинформировал о том, что с 20 марта 2021 года в регионе стартует 24-ый этап Программы «100 Лучших товаров России» - регионального конкурса «Лучшие товары и услуги Кузбасса» 2021 года.
В связи с активным использованием автолюбителями стеклоомывающих незамерзающих жидкостей Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах, сообщает следующее:
В соответствии с п. 5.8 приложения 5А, разд. 5 Главы II Единых санитарно - эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим са-нитарно - эпидемиологическому надзору, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее - ЕСТ), допустимое содержание метанола в стеклоомывающих жидкостях должно быть не более 0,05%.
В связи с празднованием 15 марта Всемирного дня прав потребителей, с 15.03 2021 по 19.03.21, отделом потребительского рынка и услуг администрации Топкинского муниципального округа организована работа «горячей линии» тел. 8(38454)4-62-00 по актуальным вопросам защиты прав потребителей (розничная торговля, сфера услуг, качество и безопасность товаров и услуг, досудебная и судебная защита прав потребителей и др.).
Всемирный день прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI). В 2021 году он проходит под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание населению услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее – Исполнитель) в своей деятельности должны руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила № 290).
В соответствии с п. 4 Правил № 290, до заключения договора Исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Главный вопрос, который возникает при покупке обуви, как выбрать качественную и удобную обувь, чтобы она носилась долго.
Прежде всего, при выборе обуви необходимо внимательно осмотреть ее внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов, хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин, одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, осыпание красителей.
Ремонт телефонов бывает двух видов: гарантийный и негарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение установленного гарантийного срока.
При негарантийном ремонте потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе.
В период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) считает необходимым разъяснить потребителям о рисках приобретения товаров дистанционным способом.
Под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
В целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о нормативных требованиях к парфюмерно-косметической продукции, ее качестве и безопасности, важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление), его территориальных отделах, а также Консультационных центрах и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» и его Консультационных центрах и пунктах для потребителей в период с 08 февраля по 19 февраля 2021 года организована работа «горячей линии» для тематического консультирования потребителей.
По вопросам защиты прав потребителей обращаться по телефону:
8(38454)4-62-00,
3 кабинет - отдел потребительского рынка и услуг.
С 25 января по 5 февраля 2021 г. Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу проводит «горячую линию» по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности для жителей Кемеровской области.
В ходе работы «горячей линии» специалисты дадут разъяснения по вопросам: качества и безопасности молока и молочной продукции, срокам годности, маркировке продукции, куда обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта и др.
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу напоминает потребителям о необходимости сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях.
Важно знать, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане – физические лица, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. А это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу предупреждает потребителей о недобросовестных практиках заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметических и косметологических услуг.
Чаще всего заманчивое предложение посетить салон красоты и воспользоваться косметическими услугами на бесплатной основе в рамках рекламной акции потребитель получает по телефону или через социальные сети.
В аптеках нередко можно увидеть объявления о том, что товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит.
В связи с чем потребителю необходимо понимать, что данное объявление может быть правомерным в том случае, если речь идет только о товаре надлежащего качества.
Взаимоотношения сторон по договору розничной купли-продажи регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее –ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) и другими подзаконными актами, утвержденными постановлениями Правительства РФ, в частности, Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами продажи товаров по образцам, Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Вышеуказанные нормативные документы обязывают продавца передать потребителю товар надлежащего качества и предусматривает его имущественную ответственность за недостатки товара.
Каждый из нас ежедневно совершает покупки в магазинах, тем самым приобретая статус потребителя.
Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Чаще всего, такое нарушение распространено в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
В г. Нижний Новгород Всероссийских Конкурсов: «VIP – персона Российского Бизнеса» «Заслуженный Директор Российской Федерации», «Предприятие-Лидер. XXI век», «Лучший Руководитель Года», «Женщина-Лидер. XXI век», «Молодой Директор России».
Все конкурсы ориентируют руководителей на высокотехнологичное производство и его постоянное обновление, на создание новых высокотехнологичных, хорошо оплачиваемых рабочих мест.