Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Памятка потребителю: как правильно выбрать обувь?

Памятка потребителю: как правильно выбрать обувь?

Главный вопрос, который возникает при покупке обуви, как выбрать качественную и удобную обувь, чтобы она носилась долго.
Прежде всего, при выборе обуви необходимо внимательно осмотреть ее внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов, хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин, одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, осыпание красителей.
Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться на месте. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли.
Не советуем носить тесную обувь, так как она приводит нарушению кровообращения и пр.
Обувь должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 876 (далее – ТР ТС 017/2011).
Первым делом нужно обратить внимание на маркировку обуви. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. При этом покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть предлагаемый товар, изучить информацию на маркировке (ст. 9 ТР ТС 017/2011).
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Особенности продажи обуви:
- обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличие необходимой информации о товаре;
- предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале;
-обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;
- обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера;
- продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетами или скамейками, подставками;
- лицо, осуществляющее продажу, при отпуске обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки;
- обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;
- вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Если обувь не подошла
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Что такое гарантийный срок товара?
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 04.04.2014 N 26-ОЗ "О сроках наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров" гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:
- для зимних изделий - с 1 ноября;
- для весенних изделий - с 1 апреля;
- для летних изделий - с 1 июня;
- для осенних изделий - с 1 сентября.
В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если в обуви обнаружены недостатки
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии с положениями ст. 18 Закона № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)   артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
-   соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2-х лет со дня покупки.
Как предъявить требования?
Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сроки рассмотрения претензии
В случае обнаружения недостатков обуви и предъявления требования о её замене, продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Срок устранения недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме, то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.